ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Блоги

Даже еще не родившийся ребенок воспринимает голос матери, и детская песенка в ее исполнении будет услышана. Ну а когда малыш родится, то мамины песни станут для него самым лучшим успокоительным. Ребенок привыкает к маминому голосу еще до своего рождения. Появившись на свет, он слышит много новых пугающих звуков, но его тревога и возбуждение уйдут сразу, как только он услышит родной голос и знакомую мелодию простой колыбельной песни.
Слушая мамины колыбельные песни, ребенок получает не только свои первые познания в музыке, но и первые уроки развития речи. В ответ на мамино пение он начинает по-своему гулить, что приводит в действие и развивает гортань - основной инструмент речевой деятельности.
Под воздействием колыбельных песен развивается память ребенка, которая запоминает повторяющиеся интонации, в результате чего малыш раньше начинает различать интервалы между отдельными словами. Это способствует тому, что ребенок лучше воспринимает содержание, и оно для него становится более понятным, а значит, и речевые навыки проявятся быстрее.
В колыбельных песнях всегда утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места. Для полноценного развития малышу важно знать, что он желанен и любим, его мама - самая лучшая, а родной дом - самый теплый и уютный. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, покой несут эти песни, они снимают излишнюю тревожность, возбуждение.
Дети, которые не знали колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, они чаще подвержены разным психическим расстройствам. Есть основания считать, что эмоциональное развитие человека находиться в прямой зависимости от модели отношений «мама-ребенок» в период раннего детства. Отсутствие контакта и тепла между мамой и малышом оборачивается со временем многими проблемами.
Дорогие мамы и папы! Как бы вы не устали, обязательно найдите несколько минут, чтобы спеть своему малышу колыбельную песню перед сном! Пойте колыбельные хотя бы до трех лет! Это поможет вашим детям вырасти уравновешенными и доброжелательными людьми.
С самых древних времен до нас дошли те колыбельные песенки, которые пели наши пра-прабабушки своим деткам. Предлагаем тексты некоторых песенок.
Баю-баюшки, баю,
Баю деточку мою.
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Ты, коровка, не мычи, нашу детку не буди,
Наша детка будет спать, буду я ее качать...


Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок
И укусит за бочок,
Он укусит за бочок,
И потащит во лесок,
И потащит во лесок,
под ракитовый кусток,
Там птички поют,
Ване спать недают.


Ой, Люли, люли, люли,
прилетели к нам гули,
Прилетели к нам гули,
чашку меду налили,
Чашку меду налили,
Да на стол поставили.
Да на стол поставили,
Всех смотреть заставили.
Как только за окном наступают холода, выпадает снег и подступает первый зимний месяц, в детском саду начинается подготовка к главному празднику Новому году, и все в ожидании новогодних чудес!
А какие же новогодние чудеса без Деда Мороза?
Любой малыш и большинство родителей абсолютно точно знают, что этот веселый добрый дед существует. Иначе откуда же берутся под елкой самые желанные подарки? Но встречаются мамы и папы, которые в Деда Мороза не верят и стремятся, как можно раньше поведать об этом своему сыну или дочурке. Главный аргумент: зачем преподносить ребенку заведомую ложь? Так недолго и родительский авторитет подорвать. Все равно, он когда-нибудь узнает правду и будет разочарован.
Да, когда-нибудь узнает, но, сколько замечательных новогодних праздников ребенок проживет в счастливом ожидании того самого необыкновенного чуда, которое обязательно произойдет. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит! И на утрениках в детском саду дети всегда верят в приход Деда Мороза! Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Этому помогают всевозможные волшебные сказки и, совершенно правдивые, истории о добром дедушке-волшебнике, который самым чудесным образом приносит подарки детворе.
Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Вера в чудо ‒ один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.
Новогодние чудеса начинаются с письма Деду Морозу. Его непременно нужно написать, а иначе как же добрый дед узнает о самом заветном желании малыша? Если малыш еще не умеет писать, письмо может написать мама под его диктовку. А еще можно нарисовать те подарки, которые хочется отыскать под елочкой. Предложите малышу указать в письме "возможные варианты замены". А то вдруг у дедушки не окажется нужного подарка. Даже у волшебников иногда случаются накладки. После того, как письмо написано, его необходимо отправить. Самый простой вариант ‒ вечером положить письмо под елочку. А утром найти там же ответ от Дедушки Мороза, написанный крупными печатными буквами. В нем могут быть различные просьбы и задания, например, сегодня ‒ сделать гирлянду для елочки, завтра ‒ нарисовать рисунок на зимнюю тему, а послезавтра ‒ слепить снеговика... Таким образом, можно несколько дней радовать малыша письмами-сюрпризами.
Есть еще такой способ переписки с Дедом Морозом: положить письмо в морозилку. Где ж еще, как не там Мороз сможет его забрать? Так же можно написать письмо на предварительно вырезанной бумажной снежинке и объяснить малышу, что когда Дед Мороз прочитает послание, она растает. Положить снежинку можно в кармашек одежды перед сном. А утром, когда малыш проснется вместе проверить ее наличие и очень удивиться, когда обнаружится, что письмо исчезло, а кармашек оказался влажным. Но, кроме этих "не настоящих" способов переписки с северным волшебником, существует и, самый что ни наесть, настоящий. Письмо можно отправить в одну из резиденций Деда Мороза.
Вот адрес: 162340, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., г.Великий Устюг, ДЕДУ МОРОЗУ
https://portal.ru/sites/novogodniy_karnaval.doc
ОРЗ(ОРВИ)-Это воспалительное заболевание верхних дыхательных путей-респираторных:слизистых оболочек носа,глотки,гортани,трахеи,бронхов.Признаки -насморк,кашель,охриплость,боль в горле,затрудненное глотание,иногда слабость,не сильная головная боль,повышение температуры,-это заболевание напоминает грипп,но симптомы выражены не так ярко.Протекает заболевание легче чем грипп.Возбудитель:вирусы,к которым люди очень восприимчивы,особенно при охлаждении,переутомлении,если организм ослаблен.Это не тяжелое заболевание опасно осложнениями-ангиной,пневмонией,отитом почечных лоханок ,гайморитов. При заболевании рекомендуется постельный режим на 2-3 дня,покой,обильное питье.Нужно хорошо проветривать комнату,Тщательно следить за полостью рта,трещины у рта смазывать детским кремом или маслом.Чаще менять постельное белье,одежду.ОРЗ-заразное,больной может служить источником распространении инфекции в течении 5-7 дней от начала заболевания.
Профилактика:-изоляция больного,ограничить контакт с членами семьи,особенно с детьми.В период эпидемии лучше не водить детей в театр,кино,в гости.Очень важно закаливание-мытье ног на ночь водой комнатной температуры ,сон при открытой форточке.Дома не следует кутать детей.Больному выделить отдельное полотенце,посуду .носовые платки.Основная и надежная мера предупреждения ОРЗ это укрепление защитных сил организма.
Родители зачастую отправляют ребенка в ясли или сад с небольшим насморком,покашливанием,считая его здоровым.Но именно эти дети и распространяют инфекцию.Помните это и соблюдайте советы врача .
Процесс изучения основ финансовой грамотности должен способствовать становлению ценностных жизненных ориентиров дошкольников.
Именно игра позволяет ввести детей в сложный мир финансов,объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой.
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей,что:
• Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
• Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
• Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
• Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
konsultatsiya_dlya_roditeley_finans._gramotn._doshk.doc
Любой ребенок ждет лето с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.
В летний период дети часто большую часть времени проводят в семье, поэтому для музыкального развития детей очень важна роль родителей.
Летом дети получают множество ярких впечатлений, так как много времени проводят на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это формирует эмоциональность, развивает слуховое внимание.

Нередко родители вместе с детьми изготавливают шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов - погремушки, тарахтелки, различные стучалки и гремелки. Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ привлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и телевизоров. Фантазия, которая включается в момент изготовления музыкальных инструментов из тех предметов, которые находятся под рукой, помогает по-другому увидеть мир, ощутить его в разнообразии красочных звуков. С таким оркестром можно даже устроить концерты на свежем воздухе для самых благодарных слушателей - своей семьи.

Развитию музыкальных способностей так же могут способствовать обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями, которые предлагаются на различных детских сайтах, интернет-ресурсах, например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.
Для развития интереса к музыкально-творческой деятельности детям можно предложить: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также развитию певческих способностей у детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или любые знакомые родителям песни. Дети с удовольствием слушают музыку и сами очень любят играть в музыкальные игры. Поэтому музыка летом необходима в любых условиях.
Отличного вам отдыха!
prazdnik//leto_faba|yaga_stvo@.docx
«Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнку лучше во время игр и движений.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к простудным, гриппоподобным заболеваниям.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Будьте внимательны!
Перегрев организма или тепловой удар обычно возникает после длительного воздействия высоких температур на организм. Считается, что тепловому удару наиболее подвержены пожилые и ослабленные люди, но не стоит забывать и о малышах. Именно дети, у которых еще не полностью сформированы механизма терморегуляции, чаще всего становятся жертвами теплового удара. Данную ситуацию сильно усугубляет желание некоторых родителей во что бы то ни стало согреть ребенка. Кроме того, усложняет проблему повышенная влажность окружающей среды и нарушение питьевого режима, а именно недостаток жидкости. Детский организм содержит больше воды, чем взрослый, поэтому и ее нехватка сказывается более печально. Также негативно может сказаться переутомление.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Очень часто в дошкольных учреждениях появляется различные студии и кружки для дополнительного развития дошкольника разных направлений: по подготовке к школе, раннего изучения английского языка, спортивно-оздоровительные, театральные студии. Плюсы их посещения очевидны – ребенок получает возможность, не выходя из детского сада, заниматься со знакомыми ему педагогами, развивать свои способности. И если у вас есть сомнения, нужно ли ребенку посещение театральной студии, то можно вспомнить о плюсах театрализованной деятельности.
- Театрализованная деятельность способствует развитию монологической и диалогической речи, способствует воздействию на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
- Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.
- Стихотворный текст активизирует организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов.
Театрализованная деятельность – это обязательно умение учиться партнерским отношениям, совместно со сверстниками и взрослыми, что оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.
Одновременно, дети в коллективе проявляют и индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат народные сказки, которые еще и выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру Всё вышесказанное дает основание утверждать, что посещение театральной студии в ДОУ помогает не только развивать творческий талант ребенка, но и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

htts://www.omruk.ru/длявасродители
Уважаемые родители!
Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:
-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;
- купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!
- не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
- не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
- не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;
- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;
- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;
- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;
- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;
- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;
- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;
- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;
- если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
Меры безопасности при купании
1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
4. В ходе купания не заплывайте далеко.
5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Оказание помощи утопающему
Последовательность действий при спасении тонущего:
1. Войти в воду
2. Подплыть к тонущему
3 . При необходимости освободиться от захвата
4. Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
5 . Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42