ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Блоги

ОРЗ(ОРВИ)-Это воспалительное заболевание верхних дыхательных путей-респираторных:слизистых оболочек носа,глотки,гортани,трахеи,бронхов.Признаки -насморк,кашель,охриплость,боль в горле,затрудненное глотание,иногда слабость,не сильная головная боль,повышение температуры,-это заболевание напоминает грипп,но симптомы выражены не так ярко.Протекает заболевание легче чем грипп.Возбудитель:вирусы,к которым люди очень восприимчивы,особенно при охлаждении,переутомлении,если организм ослаблен.Это не тяжелое заболевание опасно осложнениями-ангиной,пневмонией,отитом почечных лоханок ,гайморитов. При заболевании рекомендуется постельный режим на 2-3 дня,покой,обильное питье.Нужно хорошо проветривать комнату,Тщательно следить за полостью рта,трещины у рта смазывать детским кремом или маслом.Чаще менять постельное белье,одежду.ОРЗ-заразное,больной может служить источником распространении инфекции в течении 5-7 дней от начала заболевания.
Профилактика:-изоляция больного,ограничить контакт с членами семьи,особенно с детьми.В период эпидемии лучше не водить детей в театр,кино,в гости.Очень важно закаливание-мытье ног на ночь водой комнатной температуры ,сон при открытой форточке.Дома не следует кутать детей.Больному выделить отдельное полотенце,посуду .носовые платки.Основная и надежная мера предупреждения ОРЗ это укрепление защитных сил организма.
Родители зачастую отправляют ребенка в ясли или сад с небольшим насморком,покашливанием,считая его здоровым.Но именно эти дети и распространяют инфекцию.Помните это и соблюдайте советы врача .
Процесс изучения основ финансовой грамотности должен способствовать становлению ценностных жизненных ориентиров дошкольников.
Именно игра позволяет ввести детей в сложный мир финансов,объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена, с одной стороны, и нравственными – «бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость» – с другой.
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей,что:
• Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
• Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
• Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
• Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
konsultatsiya_dlya_roditeley_finans._gramotn._doshk.doc
Любой ребенок ждет лето с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.
В летний период дети часто большую часть времени проводят в семье, поэтому для музыкального развития детей очень важна роль родителей.
Летом дети получают множество ярких впечатлений, так как много времени проводят на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это формирует эмоциональность, развивает слуховое внимание.

Нередко родители вместе с детьми изготавливают шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов - погремушки, тарахтелки, различные стучалки и гремелки. Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ привлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и телевизоров. Фантазия, которая включается в момент изготовления музыкальных инструментов из тех предметов, которые находятся под рукой, помогает по-другому увидеть мир, ощутить его в разнообразии красочных звуков. С таким оркестром можно даже устроить концерты на свежем воздухе для самых благодарных слушателей - своей семьи.

Развитию музыкальных способностей так же могут способствовать обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями, которые предлагаются на различных детских сайтах, интернет-ресурсах, например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.
Для развития интереса к музыкально-творческой деятельности детям можно предложить: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также развитию певческих способностей у детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или любые знакомые родителям песни. Дети с удовольствием слушают музыку и сами очень любят играть в музыкальные игры. Поэтому музыка летом необходима в любых условиях.
Отличного вам отдыха!
prazdnik//leto_faba|yaga_stvo@.docx
«Осторожно: тепловой и солнечный удар»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Но, самая большая опасность для дошкольников – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнку лучше во время игр и движений.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к простудным, гриппоподобным заболеваниям.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Будьте внимательны!
Перегрев организма или тепловой удар обычно возникает после длительного воздействия высоких температур на организм. Считается, что тепловому удару наиболее подвержены пожилые и ослабленные люди, но не стоит забывать и о малышах. Именно дети, у которых еще не полностью сформированы механизма терморегуляции, чаще всего становятся жертвами теплового удара. Данную ситуацию сильно усугубляет желание некоторых родителей во что бы то ни стало согреть ребенка. Кроме того, усложняет проблему повышенная влажность окружающей среды и нарушение питьевого режима, а именно недостаток жидкости. Детский организм содержит больше воды, чем взрослый, поэтому и ее нехватка сказывается более печально. Также негативно может сказаться переутомление.
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Очень часто в дошкольных учреждениях появляется различные студии и кружки для дополнительного развития дошкольника разных направлений: по подготовке к школе, раннего изучения английского языка, спортивно-оздоровительные, театральные студии. Плюсы их посещения очевидны – ребенок получает возможность, не выходя из детского сада, заниматься со знакомыми ему педагогами, развивать свои способности. И если у вас есть сомнения, нужно ли ребенку посещение театральной студии, то можно вспомнить о плюсах театрализованной деятельности.
- Театрализованная деятельность способствует развитию монологической и диалогической речи, способствует воздействию на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
- Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.
- Стихотворный текст активизирует организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов.
Театрализованная деятельность – это обязательно умение учиться партнерским отношениям, совместно со сверстниками и взрослыми, что оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.
Одновременно, дети в коллективе проявляют и индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат народные сказки, которые еще и выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру Всё вышесказанное дает основание утверждать, что посещение театральной студии в ДОУ помогает не только развивать творческий талант ребенка, но и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

htts://www.omruk.ru/длявасродители
Уважаемые родители!
Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:
-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;
- купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!
- не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
- не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
- не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;
- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;
- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;
- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;
- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;
- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;
- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;
- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;
- если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
Меры безопасности при купании
1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
4. В ходе купания не заплывайте далеко.
5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Оказание помощи утопающему
Последовательность действий при спасении тонущего:
1. Войти в воду
2. Подплыть к тонущему
3 . При необходимости освободиться от захвата
4. Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
5 . Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)
С начала 2021 года в Москве и Санкт-Петербурге наметилась тенденция к снижению новых выявляемых случаев заражения коронавирусом. Так в Москве с 1 января число ежесуточных выявляемых случаев снизилось в три раза (с 5 907 до 1 837 за сутки), а в Санкт-Петербурге в два раза (с 3 746 до 1 813 за сутки), в то время как в большинстве остальных регионов ежесуточная заболеваемость остается на одном уровне.

Прививки от коронавируса в России начали делать в декабре, когда Владимир Путин объявил о начале вакцинации. Москва стала первым регионом РФ, где началась вакцинация от коронавируса, 5 декабря в столице открылись более 70 прививочных пунктов. Каждую неделю по усмотрению региональных властей добавлялись новые категории граждан, которые могли получить вакцину.

Эксперты полагают, что одним из важнейших факторов, влияющих на ход пандемии и восстановление экономики, является процент людей, имеющих иммунитет к вирусу.

Ряд экспертов полагает, что темпы вакцинации в регионах РФ недостаточны и их необходимо наращивать. От темпов вакцинации зависит какой комплекс ограничительных мер задействуют власти при следующем сезонном всплеске заболеваемости коронавирусом.

В то время как Россия наращивает темпы вакцинации в условиях доступности вакцины и планирует расширить список стран, где зарегистрирован «Спутник V» до 25 государств, Евросоюз готовится ввести более жесткие правила экспорта вакцин, производимых внутри блока, чтобы избежать проблем с поставками и отсутствием вакцины. Ранее производитель вакцины AstraZeneca, предупредил чиновников Евросоюза, что поставки препарата в первом квартале могут быть сокращены на 60%.
Домашнее музицирование теперь большая редкость, но совместные с родителями занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки). Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки!
Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются шумовые и некоторые духовые инструменты: бубны, колокольчики, детские барабаны, различные детские свистульки и дудочки. Все это детские музыкальные инструменты, которые могут стать замечательным дополнением к игре или занятию с ребёнком. Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение, а также сопровождать звучание музыки в записи. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Не обязательно покупать дорогие инструменты. Простые шумовые инструменты можно изготовить вместе с ребёнком.
Такие предметы, как ненужные баночки из-под йогурта, ведёрки из-под майонеза, коробки, контейнеры от киндер-сюрпризов, старые кастрюли и многие другие предметы станут полезными для творческой деятельности в создании шумовых музыкальных инструментов. Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Погремушки и шуршалки, деревянные линейки, барабаны, трещотки и бубенцы, сделанные из различного рода подсобных материалов, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.
В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам.

ПОГРЕМУШКИ
Берутся любые пластиковые баночки из-под йогуртов, соков и др. В баночку насыпается высушенный шуршаший или гремящий материал - рисовые, гречневые зёрна, горох, бусины по выбору. Баночку закрыть крышкой. Наклеить на баночку аппликацию из самоклеющейся плёнки или плёнки для пасхальных яиц. Звучание инструмента проверяется путём встряхивания.
Таким же способом можно использовать контейнеры от киндер-сюрпризов. В качестве ручки можно приспособить пластиковые одноразовые ложки. Если собрать несколько контейнеров и подвесить их на палочке, то получится более звучная погремушка.

ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Другой способ заключается в том, что скорлупки грецких орехов нанизываются на проволоку и подвешиваются на кольцо или расчёску. В качестве звенелки можно использовать ключи. Отличная звенелка может получиться из «музыки ветра», разделённой на отдельные трубочки.

СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух деревянных палочек, которыми можно ударять друг о друга. А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, получится подобие ксилофона. Бухгалтерские счёты также являются прекрасным шумовым инструментом. Обычные канцелярские деревянные линейки могут послужить прообразом трещотки. Самый простой барабан можно сделать из пластиковой банки из-под сметаны, а палочки для барабана из пробок и деревянных шампур. Более сложный вариант барабана получится, если разрезать у двух пластиковых банок дно, вставить друг в друга и скрепить при помощи скотча. Оформляется такой барабан цветной бумагой, цветной изолентой или любым другим способом.

ШУРШАЛКИ
Шуршалки издают более тихий звук. Шуршать можно целлофаном, газетой. Если потереть друг о друга 2 шишки, то получится таинственное шуршание. А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.


https://konsultatsiya_dlya_roditele//muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.docx
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42