Блоги

Уважаемые родители!
Наступает летний сезон. Отдыхающие устремляются на отдых поближе к воде. Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:
-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;
- купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!
- не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!
- не купайтесь в загрязнённых водоёмах!
- если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;
- не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!
- находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;
- после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;
- нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;
- прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;
- нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов;
- если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;
- нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;
- если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;
- опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;
- если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;
- если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!
-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!
Меры безопасности при купании
1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева
2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.
3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца
4. В ходе купания не заплывайте далеко.
5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.
6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.
7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.
9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.
Оказание помощи утопающему
Последовательность действий при спасении тонущего:
1. Войти в воду
2. Подплыть к тонущему
3 . При необходимости освободиться от захвата
4. Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
5 . Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)
С начала 2021 года в Москве и Санкт-Петербурге наметилась тенденция к снижению новых выявляемых случаев заражения коронавирусом. Так в Москве с 1 января число ежесуточных выявляемых случаев снизилось в три раза (с 5 907 до 1 837 за сутки), а в Санкт-Петербурге в два раза (с 3 746 до 1 813 за сутки), в то время как в большинстве остальных регионов ежесуточная заболеваемость остается на одном уровне.

Прививки от коронавируса в России начали делать в декабре, когда Владимир Путин объявил о начале вакцинации. Москва стала первым регионом РФ, где началась вакцинация от коронавируса, 5 декабря в столице открылись более 70 прививочных пунктов. Каждую неделю по усмотрению региональных властей добавлялись новые категории граждан, которые могли получить вакцину.

Эксперты полагают, что одним из важнейших факторов, влияющих на ход пандемии и восстановление экономики, является процент людей, имеющих иммунитет к вирусу.

Ряд экспертов полагает, что темпы вакцинации в регионах РФ недостаточны и их необходимо наращивать. От темпов вакцинации зависит какой комплекс ограничительных мер задействуют власти при следующем сезонном всплеске заболеваемости коронавирусом.

В то время как Россия наращивает темпы вакцинации в условиях доступности вакцины и планирует расширить список стран, где зарегистрирован «Спутник V» до 25 государств, Евросоюз готовится ввести более жесткие правила экспорта вакцин, производимых внутри блока, чтобы избежать проблем с поставками и отсутствием вакцины. Ранее производитель вакцины AstraZeneca, предупредил чиновников Евросоюза, что поставки препарата в первом квартале могут быть сокращены на 60%.
Домашнее музицирование теперь большая редкость, но совместные с родителями занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки). Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки!
Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются шумовые и некоторые духовые инструменты: бубны, колокольчики, детские барабаны, различные детские свистульки и дудочки. Все это детские музыкальные инструменты, которые могут стать замечательным дополнением к игре или занятию с ребёнком. Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение, а также сопровождать звучание музыки в записи. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Не обязательно покупать дорогие инструменты. Простые шумовые инструменты можно изготовить вместе с ребёнком.
Такие предметы, как ненужные баночки из-под йогурта, ведёрки из-под майонеза, коробки, контейнеры от киндер-сюрпризов, старые кастрюли и многие другие предметы станут полезными для творческой деятельности в создании шумовых музыкальных инструментов. Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Погремушки и шуршалки, деревянные линейки, барабаны, трещотки и бубенцы, сделанные из различного рода подсобных материалов, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.
В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам.

ПОГРЕМУШКИ
Берутся любые пластиковые баночки из-под йогуртов, соков и др. В баночку насыпается высушенный шуршаший или гремящий материал - рисовые, гречневые зёрна, горох, бусины по выбору. Баночку закрыть крышкой. Наклеить на баночку аппликацию из самоклеющейся плёнки или плёнки для пасхальных яиц. Звучание инструмента проверяется путём встряхивания.
Таким же способом можно использовать контейнеры от киндер-сюрпризов. В качестве ручки можно приспособить пластиковые одноразовые ложки. Если собрать несколько контейнеров и подвесить их на палочке, то получится более звучная погремушка.

ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Другой способ заключается в том, что скорлупки грецких орехов нанизываются на проволоку и подвешиваются на кольцо или расчёску. В качестве звенелки можно использовать ключи. Отличная звенелка может получиться из «музыки ветра», разделённой на отдельные трубочки.

СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух деревянных палочек, которыми можно ударять друг о друга. А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, получится подобие ксилофона. Бухгалтерские счёты также являются прекрасным шумовым инструментом. Обычные канцелярские деревянные линейки могут послужить прообразом трещотки. Самый простой барабан можно сделать из пластиковой банки из-под сметаны, а палочки для барабана из пробок и деревянных шампур. Более сложный вариант барабана получится, если разрезать у двух пластиковых банок дно, вставить друг в друга и скрепить при помощи скотча. Оформляется такой барабан цветной бумагой, цветной изолентой или любым другим способом.

ШУРШАЛКИ
Шуршалки издают более тихий звук. Шуршать можно целлофаном, газетой. Если потереть друг о друга 2 шишки, то получится таинственное шуршание. А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.


https://konsultatsiya_dlya_roditele//muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.docx
Что такое клещевой энцефалит?

Клещевой энцефалит —вирусная болезнь человека, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией и частым поражением центральной нервной системы.

Кто вызывает клещевой энцефалит?

Возбудитель клещевого энцефалита — РНК-содержащий вирус, относящийся к флавирусам. Вирус быстро погибает при нагревании, действии ультрафиолетового облучения. Может долго сохраняться в не пастеризованном молоке. Выделяют три разновидности вируса клещевого энцефалита — центрально-европейский, дальневосточный и сибирский подтип. Считается, что болезнь, вызванная дальневосточным подтипом, протекает тяжелее.

Как вирус сохраняется в природе?

Природные очаги клещевого энцефалита существуют благодаря иксодовым клещам. Наибольшую роль в передаче вируса играют два вида клещей — клещ собачий в Европе и клещ таежный в Сибири и Дальнем Востоке. Клещи заражаются при кормлении на инфицированных вирусом клещевого энцефалита животных. Чаще всего клещи заражаются при кормлении на грызунах (мышах, полевках). Зараженный клещ сохраняет вирус всю жизнь. При следующем кормлении клещ передает вирус другому животному. А от этого животного заражаются новые клещи. Так происходит циркуляция вируса клещевого энцефалита в природе.

Как происходит заражение?

Клещевой энцефалит передается при укусе инфицированного клеща. Вирус содержится в слюне, поэтому передача вируса может произойти в момент укуса. И если клеща удалить сразу после укуса, риск заболеть клещевым энцефалитом остается. Возможно заражение и при раздавливании его на коже (вирус может проникать через ранки). Вирус содержится не во всех клещах. Количество зараженных клещей отличается в разных местностях, колеблется от 0 до нескольких десятков процентов от всей популяции клещей. Поэтому и риск заболеть клещевым энцефалитом после укуса отличается в разных регионах. Больше инфицированных клещей в Сибири и на Дальнем Востоке.Заразиться клещевым энцефалитом можно не только при укусе клеща, но и при употреблении сырого козьего или овечьего молока. С заражением через молоко связаны семейные вспышки клещевого энцефалита. После кипячения молоко безопасно.
«…Я знаю одну планету, там живёт такой господин
с багровым лицом, он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка,
ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…»
А.де Сент-Экзюпери
Экологическое воспитание– это не только привитие ребёнку любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребёнком себя как части природы, ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к её целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.
Как же рассказать ребенку об экологии?
Как рассказать малышу о тайнах природы, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти? Сделать это очень не просто, ведь маленький ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе научным языком бесполезно.
Опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через общение с животными и растениями, игру и прекрасный мир искусства – живопись, музыку.
Яркие краски, красивые мелодии радуют и привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию, желание творить, узнавать.
Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Всё в окружающем нас мире звучит, поёт: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и пение птиц.
Откройте детям мир музыкального экологического творчества с помощью игр:
• Спросите малыша - на каком инструменте лучше всего изобразить голоса и шаги птиц и зверей? Слон трубит, медведь рычит, дятел клювом стучит /труба, барабан, ксилофон/.
• Попробуйте услышать музыку цветов. Сыграйте на музыкальных инструментах, как звенят цветы колокольчика и ландыша, как шелестят лепестки ромашки и с ветром улетают пушинки одуванчик, журчит ручей /колокольчик, треугольник, маракас/.
• Прослушайте и просмотрите с ребенком симфоническую сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
• Прочитайте историю создания симфонической сюиты «Карнавал животных», рассмотрите иллюстрации к ней, и, конечно, прослушайте.
• Изготовьте самостоятельно музыкальные инструменты – погремушки - из пустых баночек, наполнив ее разной крупой. В зависимости от размера крупы звук у погремушки будет разным – глухим, звонким, низким, высоким. Обратите внимание ребенка на этот факт. Выполнив погремушки, подумайте с ним вместе, какого животного можно им озвучить – мышку или зайчика, воробья или ворону.
• Прослушайте небольшую музыкальную пьесу – «Утро» Э.Грига, «Куры и петухи», К.Сен-Санса, «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П.Чайковского, и пусть ребенок попытается изобразить услышанный образ в рисунке.
• Отличным приемом арт-терапии служит рисование песком под тихую, спокойную музыку. Будет отлично, если получившаяся картина будет иметь экологический сюжет.

Приучайте своего малыша вслушиваться в музыку природы, слышать образы природы в музыке.

ht:/kopilkaurokov.ru/muzikapresent
Памятка для родителей
Ротавирусная инфекция - острое вирусное заболевание; характеризуется симптомами общей интоксикации, поражением желудочно-кишечного тракта, дегидратацией. Обусловливает около половины всех кишечных расстройств у детей первых 2 лет жизни.
Возбудителем заболевания являются ротавирусы, которые подразделяются на два антигенных варианта; устойчивы во внешней среде. Размножение и накопление ротавируса происходит преимущественно в верхних отделах желудочно-кишечного тракта.
Клиника
Инкубационный период длится от 15 ч до 7 дней (чаще 1-2 дня). Заболевание начинается остро. Развернутая картина болезни формируется уже через 12-24 ч от начала заболевания. У детей выраженной лихорадки обычно не бывает. Характерен обильный жидкий водянистый стул без примеси слизи и крови. Более тяжелое течение обычно обусловлено наслоением вторичной инфекции. У половины больных отмечается рвота. У подростков на фоне умеренно выраженной интоксикации и субфебрильной температуры появляются боль в эпигастральной области, рвота, понос. Лишь у отдельных больных рвота повторяется на 2-3-й день болезни. У всех больных наблюдается обильный водянистый стул с резким запахом; иногда мутновато-белесоватые испражнения могут напоминать испражнения холерного больного. Характерно громкое урчание в животе. Позывы к дефекации императивного характера, ложных позывов не бывает. У некоторых больных в испражнениях обнаруживают примесь слизи и крови, что всегда свидетельствует о сочетании ротавирусного заболевания с бактериальной инфекцией (шигеллез, эшерихиоз). У этих больных более выражены лихорадка и интоксикация. При обильном жидком стуле может развиться обезвоживание.
При пальпации живота отмечаются болезненность в эпигастральной и пупочной областях, грубое урчание в правой подвздошной области. Печень и селезенка не увеличены. Количество мочи в острый период болезни уменьшено, у отдельных больных обнаруживают альбуминурию, лейкоциты и эритроциты в моче; повышается содержание остаточного азота в сыворотке крови. В начале болезни может быть лейкоцитоз, который в периоде разгара сменяется лейкопенией; СОЭ не изменена.
Диагноз
При распознавании учитывают клинические симптомы и эпидемиологические предпосылки. Диагноз подтверждается обнаружением ротавирусов в испражнениях различными методами (электронная микроскопия, иммунофлюоресцентный метод и др.). Меньшее значение имеют серологические исследования (РСК и др.).
Лечение
Основой является прежде всего восстановление потерь жидкости и электролитов. При обезвоживании I-II степени растворы дают перорально. Рекомендуются жидкости (чай, морс, минеральная вода).
Профилактика
Больных изолируют на 10-15 дней. При легких формах больные могут оставаться дома под наблюдением врача, если обеспечиваются лечение и достаточная изоляция.
Ветряная оспа (ветрянка) – типичная детская инфекция. Болеют в основном дети раннего возраста или дошкольники. Восприимчивость к возбудителю ветряной оспы (вирус, вызывающий ветряную оспу относится к герпес-вирусам) тоже достаточно высока. Около 80% контактных лиц, не болевших ранее, заболевают ветрянкой. Ветряная оспа Симптомы и лечение ветряной оспы, ветрянка у ребенка Ветряная оспа (ветрянка)

От момента контакта с больным ветряной оспой до появления первых признаков болезни проходит от 14 до 21 дня.

Заболевание начинается с появления сыпи. Обычно это одно или два красноватых пятнышка, похожих на укус комара. Располагаться эти элементы сыпи могут на любой части тела, но чаще всего впервые они появляются на животе или лице. Обычно сыпь распространяется очень быстро – новые элементы появляются каждые несколько минут или часов. Красноватые пятнышки, которые вначале выглядят как комариные укусы, на следующий день приобретают вид пузырьков, наполненных прозрачным содержимым. Пузырьки эти очень сильно зудят. Сыпь распространяется по всему телу, на конечности, на волосистую часть головы. В тяжелых случаях элементы сыпи есть и на слизистых оболочках – во рту, носу, на конъюнктиве склер, половых органах, кишечнике. К концу первого дня заболевания ухудшается общее самочувствие, повышается температура тела (до 40 градусов С и выше). Тяжесть состояния зависит от количества высыпаний. Если элементы сыпи есть на слизистых оболочках глотки, носа и на конъюнктиве склер, то развивается фарингит, ринит и конъюнктивит вследствие присоединения бактериальной инфекции. Пузырьки через день-два вскрываются с образованием язвочек, которые покрываются корочками. Головная боль, плохое самочувствие, повышенная температура сохраняются до тех пор, пока появляются новые высыпания. Обычно это происходит от 3 до 5 дней. В течение 5-7 дней после последних подсыпаний сыпь проходит.

Лечение ветрянки заключается в уменьшении зуда, интоксикации и профилактике бактериальных осложнений. Элементы сыпи необходимо смазывать антисептическими растворами (как правило, это водный раствор зеленки или марганца). Обработка красящими антисептиками препятствует бактериальному инфицированию высыпаний, позволяет отследить динамику появления высыпаний. Необходимо следить за гигиеной полости рта и носа, глаз – можно полоскать рот раствором календулы, слизистые носа и рта также нужно обрабатывать растворами антисептиков.

К осложнениям ветряной оспы относятся миокардит – воспаление сердечной мышцы, менингит и менингоэнцефалит (воспаление мозговых оболочек, вещества мозга), воспаление почек (нефрит). К счастью, осложнения эти достаточно редки. После ветряной оспы, также как и после всех детский инфекций, развивается иммунитет. Повторное заражение бывает, но очень редко.Лечебное

http:\ostriv.in.ua/images/publications/4/10432/1320748069.jpg
Памятка для родителей по профилактике педикулёза.
Педикулез (вшивость) - паразитарное заболевание кожи, возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов).

Причины возникновения педикулеза.

Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком.

Головной педикулез.

Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью. После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. По бокам головных вшей заметна яркая пигментация. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей. Головные вши живут на волосистой части головы, чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого. Головные вши чрезвычайно проворны.

Вши могут быть переносчикам возбудителей сыпного тифа, возвратного тифа и волынской лихорадки.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель.

Основные симптомы и признаки педикулеза:

Кожный зуд в месте укуса вши. При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка).

При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей.

Сыпь как симптом вшей. Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы.

Расчёсы (экскориации). При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки.

Наличие гнид в волосах. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки, прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску.

Осложнения при педикулезе:

Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица, импетиго (импетиго это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже);

Блефарит, конъюнктивит;

Лимфаденит;

Сыпной тиф – вши являются переносчиками сыпного тифа;

Сепсис.

Профилактика педикулеза.

Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер.Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в некоторых коллективах (детских садах, школах, студенческих общежитиях) должны осуществляться воспитателями и врачами, прикрепленными к детскому учреждению. При обнаружении головных вшей их вычесывают частым гребнем, соблюдая осторожность, чтобы не рассеять паразитов. Для уничтожения вшей у взрослого населения и детей с 5 лет рекомендуются педикулицидные средства, которые продаются в аптеках. Норма расхода препаратов зависит от густоты и длины волос, степени зараженности вшами.

При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений.

Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути); предупреждение контакта с завшивленными людьми.

Если Вы узнали о случае педикулеза в школе, попросите вашего ребенка:

не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками;

пользоваться только своей расческой и заколками для волос;

в бассейне прятать волосы под шапочку;

не пользоваться чужим полотенцем.

Если Ваш ребенок заразился вшами:

1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации для

проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

2. Примите меры личной профилактики:

проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка;

прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок;

пропылесосьте дом и автомашину.

Будьте внимательны к себе и окружающим! Будьте здоровы!http:////\71.rospotrebnadzor.ru/content/479/86056//
Страницы: 1 2 3 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42