ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Консультации музыкального руководителя младших групп

Любой ребенок ждет лето с нетерпением. У ребенка в летний период появляются огромные возможности порадоваться общению с прекрасным миром живой природы.
В летний период дети часто большую часть времени проводят в семье, поэтому для музыкального развития детей очень важна роль родителей.
Летом дети получают множество ярких впечатлений, так как много времени проводят на природе, на даче, на речке вместе с родителями. Важно научить ребенка слушать звуки природы: пение птиц, звучание ручейка, шелест листьев, звуки леса, стрекотание кузнечика, сверчка, звуки ветра и дождя - это формирует эмоциональность, развивает слуховое внимание.

Нередко родители вместе с детьми изготавливают шумовые музыкальные инструменты из подручных материалов - погремушки, тарахтелки, различные стучалки и гремелки. Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ привлечь ребенка в игру, и отвлечь от планшетов и телевизоров. Фантазия, которая включается в момент изготовления музыкальных инструментов из тех предметов, которые находятся под рукой, помогает по-другому увидеть мир, ощутить его в разнообразии красочных звуков. С таким оркестром можно даже устроить концерты на свежем воздухе для самых благодарных слушателей - своей семьи.

Развитию музыкальных способностей так же могут способствовать обучающие мультфильмы или видео с детскими песнями, которые предлагаются на различных детских сайтах, интернет-ресурсах, например, с Бурёнкой Дашей, Кукутиками и другими героями. Дети с удовольствием и необыкновенным интересом и скоростью запоминают тексты и мелодии.
Для развития интереса к музыкально-творческой деятельности детям можно предложить: инсценирование русских народных песен и игры – забавы с пением и движениями, например, «Сорока - белобока», «По кочкам, по кочкам», «Жили у бабуси», «Мы едем, едем, едем». Эти игры помогают развитию коммуникативности, способствуют тесному взаимодействию ребенка и родителя на тактильном уровне, а также развитию певческих способностей у детей.
Для того, чтобы ребенок научился красиво петь, необходимо с раннего возраста петь ему как можно больше любых песен: колыбельные, попевки, прибаутки, например: «Ладушки», «Андрей - воробей», «Петушок», «Дождик, дождик, пуще», «Дин – дон, загорелся Кошкин дом», или любые знакомые родителям песни. Дети с удовольствием слушают музыку и сами очень любят играть в музыкальные игры. Поэтому музыка летом необходима в любых условиях.
Отличного вам отдыха!
prazdnik//leto_faba|yaga_stvo@.docx
Домашнее музицирование теперь большая редкость, но совместные с родителями занятия музыкой являются прекрасной формой общения. Даже если вы никогда не занимались музыкой, вы легко можете создать свой оркестр, используя простой набор инструментов (погремушки, бубны, колокольчики, деревянные ложки). Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка. Вместе с детьми учитесь слушать музыку, играть на музыкальных инструментах в оркестре, читать стихи, рассказывать сказки!
Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются шумовые и некоторые духовые инструменты: бубны, колокольчики, детские барабаны, различные детские свистульки и дудочки. Все это детские музыкальные инструменты, которые могут стать замечательным дополнением к игре или занятию с ребёнком. Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение, а также сопровождать звучание музыки в записи. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации. Не обязательно покупать дорогие инструменты. Простые шумовые инструменты можно изготовить вместе с ребёнком.
Такие предметы, как ненужные баночки из-под йогурта, ведёрки из-под майонеза, коробки, контейнеры от киндер-сюрпризов, старые кастрюли и многие другие предметы станут полезными для творческой деятельности в создании шумовых музыкальных инструментов. Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Погремушки и шуршалки, деревянные линейки, барабаны, трещотки и бубенцы, сделанные из различного рода подсобных материалов, развлекая, создают у ребёнка желание трудиться, заниматься музыкой, творить и сочинять.
В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам.

ПОГРЕМУШКИ
Берутся любые пластиковые баночки из-под йогуртов, соков и др. В баночку насыпается высушенный шуршаший или гремящий материал - рисовые, гречневые зёрна, горох, бусины по выбору. Баночку закрыть крышкой. Наклеить на баночку аппликацию из самоклеющейся плёнки или плёнки для пасхальных яиц. Звучание инструмента проверяется путём встряхивания.
Таким же способом можно использовать контейнеры от киндер-сюрпризов. В качестве ручки можно приспособить пластиковые одноразовые ложки. Если собрать несколько контейнеров и подвесить их на палочке, то получится более звучная погремушка.

ЗВЕНЕЛКИ
Делаются из различных маленьких колокольчиков и бубенцов. Если таких нет, изобретаются различные «звенящие ожерелья». Другой способ заключается в том, что скорлупки грецких орехов нанизываются на проволоку и подвешиваются на кольцо или расчёску. В качестве звенелки можно использовать ключи. Отличная звенелка может получиться из «музыки ветра», разделённой на отдельные трубочки.

СТУЧАЛКИ
Самый простой ударный инструмент получается из двух деревянных палочек, которыми можно ударять друг о друга. А если нарезать деревянные полоски разной длины из паркетин и стучать по ним, получится подобие ксилофона. Бухгалтерские счёты также являются прекрасным шумовым инструментом. Обычные канцелярские деревянные линейки могут послужить прообразом трещотки. Самый простой барабан можно сделать из пластиковой банки из-под сметаны, а палочки для барабана из пробок и деревянных шампур. Более сложный вариант барабана получится, если разрезать у двух пластиковых банок дно, вставить друг в друга и скрепить при помощи скотча. Оформляется такой барабан цветной бумагой, цветной изолентой или любым другим способом.

ШУРШАЛКИ
Шуршалки издают более тихий звук. Шуршать можно целлофаном, газетой. Если потереть друг о друга 2 шишки, то получится таинственное шуршание. А можно просто пересыпать скорлупки от фисташек из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада.


https://konsultatsiya_dlya_roditele//muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.docx
Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласковыми прозвищами, приговаривают, повторяют одни и те же слова, поют песенки – тем самым, возможно, не осознавая, применяют элементы народного фольклора.
Фольклор включается в себя множество различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички - всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и успешно используются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Произведения народного фольклора развивают речь и внимание, обогащают знания о природе и окружающем мире, народном слове и народных обычаях, воспитывают художественный вкус и являются ценным средством воспитания ребёнка. Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам возможность в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку.
Предлагаем вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка.

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.


Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Это Митина рубашка.
— На, рубашка,
простоквашку!
Съела маслица она,
съела кашу из пшена
и подливку из барашка...
— Ты сыта, моя рубашка?

http://edu.mari.ru/dou.commondocs//russkikh_narodnykh_igr.com
Многие родители считают фольклор "устаревшим" и практически не используют его для занятий с детьми. Между тем, народное творчество не только отражает жизнь народа, его опыт, традиции и ценности, но и способствует появлению своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности.
Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме.
Для занятий с детьми обычно используются народные игры с пением и движением, которые развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Но главное - через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются дети.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Предлагаем вам подборку лучших народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на домашних детских праздниках, так или просто во время прогулки с вашими детьми на детской площадке.
Игра "Горелки"
Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.
Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь на небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
"Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!"

Игра "Море волнуется"
Эта игра подходит для детей любого возраста. Она развивает творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить.
Правила игры: выбирается ведущий, который начинает напевать, в то время как остальные танцуют вокруг него.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская (сюда можно вставить любое другое прилагательное – смешная, большая и т.д.) фигура на месте замри!
Играющие должны замереть на месте, постаравшись изобразить заданную фигуру. Ведущий ходит от игрока к игроку и просит их назвать, кем же они стали (дети постарше могут пытаться угадать это сами). Тот, кто не справился и не смогу придумать фигуру, либо не смогу в ней удержаться до прихода ведущего, сам становится ведущим.

Хоровод "Ветер" - подходит для детей любого возраста.
Дует ветер на всём белом свете,
Сильный ветер на всём белом свете (хоровод, держась за руки, расходится и снова сходится).
Ветер дует, задувает,
Осенью ветер листочки сдувает,
Листики от веточек отцепились
И закружились (все расцепляют руки и кружатся, словно листики).

Игра "У медведя во бору"
Правила игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. Хором нараспев произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

В это время медведь "просыпается", произносит звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И тот, кого догонит медведь, становится следующим «медведем».
Надеемся, что эти игры помогут вам и вашим детям весело и полезно провести время и создать хорошее настроение.
http://edu.mari.ru/dou/commondocs/russkikh_narodnykh_igr.com
Уважаемые мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите своим детям полюбить музыку. Детство - это самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений, полученных нами в детстве, остаются в памяти навсегда.
Наши детские воспоминания о праздниках, проведенных в детском саду, школе или в кругу семьи своим теплом греют нас всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Постарайтесь приобщать Ваших детей к звучанию музыки с самого раннего возраста, ведь музыка имеет способность формировать различные эмоции – веселье, радость, бодрость, спокойствие, умиротворение и др. Нужно стремиться к тому, чтобы музыка вызывала у ребенка как можно больше положительных эмоций.
Ищите музыку везде: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче , на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, а так же звуков природы – журчания ручейка, шума прибоя, пения птиц и пр.
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.). Изготавливайте их сами вместе с детьми, применяйте при этом свою фантазию. Тем самым Вы создадите домашний музыкальный уголок.
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы.
Если Вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу.
Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты.
Наша задача - воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость от общения с музыкой.
Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!



https://nsportal.ru/sites/default/files/muzyka_nachinaetsya_v_seme.
Домашние праздники
Приближается самое любимое для всех ребятишек время года – лето. Пора веселья, отпусков и отдыха. В нынешнее время, когда всем нам приходится большую часть времени проводить дома, в кругу своей семьи, у взрослых может появиться вопрос – чем и как занять ребенка в свободное время? Предлагаем вам организовать для своих детишек праздник.…Поводов для них не мало – окончание детского сада, любые дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети или даже просто выходной день.
Для взрослых праздник - это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения. Очень тактично предложите ребенку доставить всем удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Помогите ему придумать тему для выступления, подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего- то интересного, необычного. Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Ламбада», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.
Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать с ребенком для бабушки цветы).
Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина. Ваша семья любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать детишек, гостей и домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри, издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш» ) и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.
Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.
Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства любви, уважения и долга к родным и близким, желание доставить своим любимым людям приятное.
Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным и долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

https://snova-prazdnik.ru/detskiy-prazdnik/
Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Предлагаем вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, и даже по дороге в детский сад.
• Поиграйте с малышом в такую игру: хлопайте в ладоши, или топайте ногой ритм музыки. Сначала вы будете делать все движения за ребенка, хлопать его ладошками (рука в руке), помогать топать ножками, сидя на стуле. Постепенно ребенок научится слышать ритм самостоятельно.
• На втором - третьем году жизни можно развивать музыкальный слух, знакомить ребенка с высокими и низкими звуками. Для этого, можно использовать или свой голос, или колокольчики, или детские музыкальные инструменты, например, металлофон. А если у вас дома есть фортепиано – замечательно. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть ваш ребенок сопровождает свои звуки движением, например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также жужжит тонким голосочком) и так далее.
• Длительность звука можно изучать с помощью рисования. Пусть ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки. Очень увлекательная игра!
• Для более старших детей есть интересная игра. Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету вы постучали. В начале игры не берите много предметов, игра не должна быть слишком сложной. Сначала ребенок будет отгадывать методом проб. То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет. Постепенно ее можно усложнять. Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
• Есть еще одна игра, которая поможет вам развить у ребенка чувство ритма. Назовем эту игру «Угадай песенку». Играть в нее можно при любом удобном случае. Правила игры очень просты. Задумайте какую-либо хорошо известную вашему ребенку песенку, и прохлопайте её ритм. Пусть он угадает песню, а затем загадает свою. Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, вернее всего несколько строчек.

https:// klassifikatsiya-podvizhnykh-muzykalnykh-igr.html
В результате многочисленных исследований было научно установлено, что музыка эффективно способствует более активному развитию детей. Многие мамы практикуют музыкотерапию даже для малышей, еще находящихся в утробе. Конечно, воспринимать текст песен ребенок начинает только в более зрелом возрасте, но способность распознавать мелодию в той или иной степени наблюдается еще до рождения. Как же конкретно проявляется влияние музыки на развитие детей, в том числе дошкольного возраста? Среди положительных эффектов от ее прослушивания малышом можно выделить следующее:
• Улучшение памяти. Ребенок запоминает мелодию и текст, причем происходит это, скорее, на подсознательном уровне.
• Формирование речи. Подпевая любимым песням, малыш тренирует свои артикулярные навыки.
• Музыкотерапия как способ контролировать эмоциональное состояние ребенка. Чрезмерно активные и легко возбудимые детки лучше расслабляются под спокойную музыку. А веселые и задорные мелодии помогут растормошить и взбодрить пассивных малышей.
• Развитие творческих способностей. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, а это значит, что в процесс активно включается воображение.
• Развитие письменных и математических способностей. Удивительно, но регулярное прослушивание музыки оказывает влияние и на умение ребенка писать и считать. Есть этому и научное объяснение — музыка развивает пространственное восприятие.

Какую музыку можно включать детям?

Не стоит включать малышу:
• Шумную и слишком громкую музыку. Чувствительные детские ушки очень остро реагируют на агрессивный хэви-метал, жесткий рок и т. д. Такая музыка может вызвать у малышей слезы и истерику, а у детей постарше — агрессию и переизбыток энергии. Психологи и вовсе не советуют взрослым включать своим малышам песни, в которых преобладают ударные инструменты.
• Песни с нецензурной лексикой. Тексты многих композиций содержат слова, которые даже взрослые стараются не употреблять в своей речи. Дети же скромностью не отличаются, поэтому повторить нецензурное выражение могут с совершенно невозмутимым лицом. Отучать их от дурной привычки будет очень сложно.
• Затянутые и слишком медленные композиции. Спокойная и легкая музыка — это хорошо, но в меру. Не стоит целыми днями включать лирические и грустные песни и композиции. Возможно, они нравятся взрослым, но детям все же необходима более динамичная и бодрящая музыка.

Советы для родителей, желающих приобщить ребенка к музыке.
Сеансы детской музыкотерапии следует проводить 2−3 раза в день по 20−30 минут каждый. Продолжительность можно увеличить, если малыш расположен к прослушиванию музыки.
• Расслабляющие композиции ребенку лучше слушать после кормления, а динамичные и веселые — до.
• Не нужно включать музыку громко — достаточно громкости спокойной разговорной речи.
• Репертуар может быть широким и включать в себя детские, эстрадные, джазовые, народные песни и т. д.
• Ребенка желательно так же приобщать и к классической музыке — она является лучшим средством для музыкотерапии. Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при проведении «сеансов». Например, составлять репертуар исключительно из классики нельзя — важно соблюдать баланс между разными музыкальными направлениями.
• Большую роль в становлении личности ребенка играют песни, написанные специально для детей. . Как правило, это незамысловатые композиции с легко запоминающимся текстом и незамысловатой мелодией.
• Большой интерес у малышей вызывают аналоги взрослых мюзиклов — музыкальные сказки. Это могут быть как аудиозаписи, так и музыкальные мультфильмы, которые сегодня широко представлены в мировой киноколлекции. Малыши быстро запоминают песни из сказок, что способствует развитию памяти и речи.

Таким образом, музыка во многом помогает родителям в вопросах детского воспитания. К тому же, если начинать музыкотерапию в раннем возрасте, у ребенка обязательно проявятся творческие способности.
https://infourok.ru/vliyanie-muziki-na-razvitie-rebenka.html
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.
Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.
Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).
2.Работа над ритмикой.
Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.


3. Развитие слуха
Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.
Наши советы:
• Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
• Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
• Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
• После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
• Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
• Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после
прихода из детского садика).

https://nsportal.ru/44393/page/materialy-dlya-roditeley
Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Игры-упражнения дома с детьми
1. «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
2. «Веселые колпачки» – игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками. Взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
3. «Отгадай мелодию» – игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
4. «Давайте хохотать» – игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.
5. «Непослушный мячик» – игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
6. «Отгадай, что звучит» – игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любимая аудиокассета или СД-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет ( по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально-сенсорные, а также и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух.
Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребёнку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.
Страницы: 1 2 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42