ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Блоги

Ротавирусная инфекция

- инфекционное заболевание, причиной которого является ротавирус

(болезнь «грязных рук»).

Многолетние наблюдения показали, что наиболее крупные вспышки заболевания возникают во время или в канун эпидемии гриппа, за что оно получило неофициальное название - «кишечный грипп».

Инкубационный период инфекции - 1-5 дней.

Ротавирус поражает как детей, так и взрослых, но у взрослого человека, в отличие от ребенка, заболевание протекает в более легкой форме. Больной становится заразным с первыми симптомами ротавироза и остается заразным до конца проявления признаков заболевания (5-7 дней). Как правило, через 5-7 дней наступает выздоровление.

Путь передачи ротавируса в основном пищевой (через немытые продукты, грязные руки). Кроме того, поскольку ротавирусы вызывают воспаления и дыхательных путей, они, подобно вирусам гриппа, распространяются капельным способом — например, при чихании.

Ротавирусная инфекция поражает желудочно-кишечный тракт, вызывая энтерит (воспаление слизистой оболочки кишечника), отсюда и характерные симптомы ротавироза: рвота, резкое повышение температуры, возможен жидкий стул. Кроме того, у большинства заболевших появляются: насморк, покраснения в горле, они испытывают боли при глотании. В острый период отсутствует аппетит, наблюдается состояние упадка сил.

Часто ротавирусная инфекция у ребенка проявляет себя следующими симптомами и признаками по порядку: ребенок просыпается вялым, капризным, его тошнит уже с утра, возможна рвота даже на голодный желудок, возможна рвота со слизью. Аппетит снижен, после еды неоднократно рвет с кусочками непереваренной пищи, рвота начинается и после питья жидкости, начинает повышаться температура.

Лечение ротавирусной инфекции симптоматическое и направлено на нормализацию водно-солевого баланса, нарушенного при рвоте и поносе и на предотвращение развития вторичной бактериальной инфекции.

При появлении симптомов желудочно-кишечного расстройства ни в коем случае не давать ребенку молоко и молочные, даже кисло-молочные продукты, в том числе кефир и творог - это отличная среда для роста бактерий.

ПРОФИЛАКТИКА ротавирусной инфекции: рекомендуется проведение профилактической вакцинации и соблюдении санитарно-гигиенических норм: (мытьё рук, использование для питья только кипячёной воды).

Главное правило, о котором не должны забывать родители при первых признаках заболевания (изменение поведения ребенка, отказ от еды) необходимо вызвать врача!
Многие родители детей старшего дошкольного возраста задумываются о развитии способностей своего ребенка и о его занятости в свободное время. В нашем городе есть несколько учреждений дополнительного образования, в том числе музыкальная школа и школа искусств. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
Музыкальные школы предлагают выбор инструментов для обучения: фортепиано, аккордеон, баян, гитара, домра.
Прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
Нравится ли ребенку этот инструмент?
• Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
• Дополнительная нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься и дома, а в дошкольном возрасте, когда у ребенка еще не сформировано умение учиться, родителям придется выполнять домашние задания совместно.
• Готовы ли вы слушать упражнения, с которых начинается осваивание инструмента, каждый день, при том, что первый год чистого исполнения вы не услышите?
Положительные стороны занятий музыкой. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка:
• Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Даже если в будущем ваш ребенок не свяжет свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
• Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки.
• Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
• Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, так как на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
• Повышение уверенности в себе. Участие в концертах и выступлениях помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
Так что, плюсов музыкальной школы более, чем достаточно, а главное решение остается за вами, уважаемые родители.
https://nortal.ru/user/4433/pagmaterialy-dlya-roditeley
Коронавирус и родители: как обезопасить своих детей?

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша. Соблюдать все необходимые меры безопасности. Хоть и на сегодняшний день подтвержденных случаев смерти детей от коронавируса не было. Содержание: Как распознать Covid-19 Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей Как обезопасить ребенка в детском саду Как объяснить ребенку, что такое коронавирус Как распознать Covid-19 У нового вируса так же, как и у других болезней, есть свои симптомы. Вот все, что необходимо знать родителям о коронавирусе: Все симптомы появляются внезапно. Это самое основное отличие нового вируса от простуды или ОРВИ. Повышается температура тела. Она была выявлена у 90% заразившихся. Обычно температура варьируется от 37,5 градусов до 39. Начинается сухой кашель с отхождением мокроты. Ребенок очень ослаблен, ему трудно встать с кровати. В 10% случаев у зараженных наблюдалась тошнота и диарея. Какие меры безопасности соблюдать – памятка для родителей Родителям нужно знать все профилактические меры, чтобы обезопасить своего ребенка. Вот необходимые памятки по коронавирусу для родителей: Соблюдать гигиену: мытье рук, влажная уборка в доме с дезинфицирующими средствами. Тщательно следить за состоянием ребенка. Несколько раз в день мерять температуру. При подозрениях на простуду или ОРВИ вызывать врача на дом. Давать ребенку свежие овощи и фрукты, богатые витаминами. Избегать мест большого скопления людей. По возможности оставаться дома с малышом и не выходить без острой надобности. Чаще проветривать квартиру. Каждый член семьи должен использовать индивидуальные средства гигиены. Не включать новостные каналы, если малыш находится рядом. Разговаривать с ребенком о коронавирусе. Рассказывать обо всех мерах профилактики. Но ни в коем случае не пугать его. Как обезопасить ребенка в детском саду В детских садах сегодня открыты дежурные группы. Это рассчитано на тех родителей, которым не с кем оставить малыша. Но как обезопасить свое чадо, если он каждый день контактирует со множеством других детей? Вот информация о коронавирусе для родителей в детском саду: Разговаривать с ребенком о правилах гигиены. В детском саду необходимо регулярно мыть руки. Проследить, чтобы у малыша было индивидуальное полотенце. Провести беседу с воспитателем и узнать, как часто они протирают все игрушки и поверхности в группе с дезинфицирующими средствами. Следить, чтобы ребенок чаще употреблял в пищу продукты, богатые витаминами. Не посещать детский сад при наличии симптомов гриппа или ОРВИ. Если вы заметили, что у других детей есть такие симптомы – также оставить ребенка дома на несколько дней. Важно! Регулярно и деликатно общайтесь со своим ребенком, узнавайте, как у него дела, не беспокоит ли что-то? Как объяснить ребенку, что такое коронавирус Очень важно не допускать того, чтобы дети чувствовали беспокойство. Расскажите о происходящем спокойно. Опирайтесь на возрастные особенности малыша. Не врите – будьте честны со своим чадом. Скажите, что этот вирус похож на простуду. Обязательно поясните, что в стране делается все необходимое, чтобы мы скорее выздоровели. А также расскажите о правилах гигиены, и почему так важно их соблюдать. Совет! Используйте игровые и развлекательные методики (игры), не объясняйте ребенку лоб-в-лоб, насколько мир ужасен. Помните, что родителям про коронавирус необходимо знать все. Это нужно, чтобы обезопасить своих детей. Соблюдайте профилактические меры и болезнь вас не настигнет. Будьте здоровы!



Источник: https:\\\koronainfo.ru/articles/koronavirus-i-roditeli-kak-obezopasit-svoih-detej.html
• Проведение профилактических прививок.очень важна как для детей, так и для взрослых. Только эта мера является единственным средством профилактики таких болезней, которые не поддаются лечению или поддаются ему очень тяжело (вирусный гепатит В, дифтерия, столбняк, коклюш и др.). Для маленького ребенка профилактические прививки особенно важны, так как его организм очень уязвим перед различными инфекциями.
• Если мама была своевременно привита или уже переболела каким-либо заболеванием — то в первые месяцы жизни ребенка еще могут защищать материнские антитела, но потом защита слабеет — и здесь уже не обойтись без профилактической прививки. Поэтому вакцинацию необходимо на
• чем же суть и значение профилактической прививки? При вакцинации в организм человека водится специальное вещество (вакцина), в котором содержатся ослабленные или убитые возбудители тех или иных заболеваний или же их определенные части (антигены). В ответ на это в организме человека активизируется иммунная система, которая синтезирует антитела к возбудителю инфекции и искусственным способом формирует иммунитет к этому заболеванию. В результате этого инфекция впоследствии либо вообще не проникнет в организм, либо проявления болезни будут совсем слабые.
• В результате многочисленных научных исследований было доказано, что современные вакцины абсолютно безопасны. Но, тем не менее, перед тем, как сделать профилактическую прививку, ребенка необходимо показать врачу для оценки общего состояния, выявления противопоказаний и возможных аллергических реакций. Если у ребенка есть какие-либо противопоказания или нетипичные реакции на предыдущие вакцинации — педиатр с участием других врачей-специалистов должен составить индивидуальный график проведения профилактических прививок.
. Для чего нужна медицинская маска, защищает ли она от инфекции?
Лучший способ защиты от распространения инфекции

Защитную маску носят для предотвращения распространения вирусных заболеваний, зараженные ими люди.
Чаще всего к ним относятся:
1. Работающий персонал в медицинских учреждениях при общении с большим количеством пациентов
2. Работники пищевого производства при изготовлении продуктов питания массового производства
3. А также другие категории зараженных людей, не желающие способствовать дальнейшему распространению инфекции
• Существует ошибочное мнение, что использовать маску необходимо зараженным и здоровым людям. По мнению врачей — это не так.
• Защитная повязка не может на 100% предотвратить попадание инфицированного воздуха. Объясняется это тем, что при ее ношении степень прилегания к коже не значительная, то есть предупредить от заражения в здании с инфицированным воздухом здорового человека маска неспособна.
• В связи с чем, необходимо использовать рассматриваемые средства защиты непосредственно больным. Это минимизирует возможность распространения вирусов при дыхании, кашле и чиханье.
• Так как внутри защитного предмета образуется благоприятная атмосфера (теплая и влажная), способствующая размножению микроорганизмов, попадая под предмет защиты они активно растут — использование маски при отсутствии инфекции, увеличивает возможность заболевания.
Многие родители считают фольклор "устаревшим" и практически не используют его для занятий с детьми. Между тем, народное творчество не только отражает жизнь народа, его опыт, традиции и ценности, но и способствует появлению своеобразного стержня для дальнейшего формирования всей личности.
Народные песни, музыкальные народные игры для малышей и дошкольников рассказывают о культуре русского народа в образной, доступной для детей форме.
Для занятий с детьми обычно используются народные игры с пением и движением, которые развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Но главное - через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются дети.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

Предлагаем вам подборку лучших народных музыкальных игр для детей дошкольного возраста. Их можно проводить как на домашних детских праздниках, так или просто во время прогулки с вашими детьми на детской площадке.
Игра "Горелки"
Эта игра подходит для небольших групп детей в возрасте старше 3 лет. Она развивает находчивость, сообразительность и внимательность.
Правила игры: выбирается один ведущий, который смотрит в небо и поёт. Пока исполняется песня, все остальные разбегаются и прячутся. Ведущий ищет спрятавшихся, и тот, кого найдут последним, сам становится ведущим.
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Раз-два, смело,
Глянь на небо –
Звёзды горят,
Журавли кричат:
"Гу-гу-гу, убегу!
Убегу, гу-гу-гу!"

Игра "Море волнуется"
Эта игра подходит для детей любого возраста. Она развивает творческие способности, фантазию, умение быстро и нестандартно мыслить.
Правила игры: выбирается ведущий, который начинает напевать, в то время как остальные танцуют вокруг него.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская (сюда можно вставить любое другое прилагательное – смешная, большая и т.д.) фигура на месте замри!
Играющие должны замереть на месте, постаравшись изобразить заданную фигуру. Ведущий ходит от игрока к игроку и просит их назвать, кем же они стали (дети постарше могут пытаться угадать это сами). Тот, кто не справился и не смогу придумать фигуру, либо не смогу в ней удержаться до прихода ведущего, сам становится ведущим.

Хоровод "Ветер" - подходит для детей любого возраста.
Дует ветер на всём белом свете,
Сильный ветер на всём белом свете (хоровод, держась за руки, расходится и снова сходится).
Ветер дует, задувает,
Осенью ветер листочки сдувает,
Листики от веточек отцепились
И закружились (все расцепляют руки и кружатся, словно листики).

Игра "У медведя во бору"
Правила игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. Хором нараспев произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

В это время медведь "просыпается", произносит звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И тот, кого догонит медведь, становится следующим «медведем».
Надеемся, что эти игры помогут вам и вашим детям весело и полезно провести время и создать хорошее настроение.
http://edu.mari.ru/dou/commondocs/russkikh_narodnykh_igr.com
Рекомендации для родителей
Славянские календарно-обрядовые праздники. Осенины.
Многие русские народные праздники сопровождаются напоминающими театральное представление действиями, зачастую необычными и непонятными. Почему люди из года в год, из века в век в определённые дни словно исполняют хорошо заученные роли? Большинство, наверное, скажет, что так принято, такова традиция. Верно, и корни её уходят во времена седой старины, во времена языческие. Тогда наши пращуры поклонялись земле, огню, камням, деревьям и священным животным.
Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полнейшей утраты и забвения. Мы потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать нашим детям.
Счёт времени в Древней Руси велся по солнечному календарю и был связан с хозяйственной деятельностью. По этому календарю год делился на две половины: одна от зимнего солнцеворота (22 декабря) до летнего (22 июня), другая - от летнего до зимнего.
Во вторую половину года проводили сенокос, жатву, уборку и благодарили высшие силы за полученный с их помощью урожай.
Цикл осенних праздников получил название «Осенины». Нашими предками обязательно праздновались эти дни:
Семёнов день - 14 сентября
Только к Семёнову дню могли крестьяне уже не волноваться за судьбу урожая. Теперь не страшны дожди – хлеб убран. Можно отдохнуть, пойти в лес за грибами. Начиналась работа в избах. В давние времена в этот день гасили старый огонь (его сберегали в печи весь год) и зажигали новый.
С этого дня на Руси начиналось «бабье лето». Устав от работы вся деревня выходила на улицу: пели, плясали, водили хороводы, играли на гармонях, балалайках, на ложках, играли в разные игры - в общем, веселились от души.
На Семёнов день существовал обычай хоронить мух, блох и тараканов. Блох зарывали в землю, а мухам и тараканам устраивали похороны. Из брюквы или репы делали гробики, в которые складывали пойманных насекомых. Гробики зарывали в землю, при этом изображали горе, плакали, причитали.
Капустница - 27 сентября
На Воздвижение начинали рубить капусту. С этого дня устраивали капустные посиделки с песнями, плясками, и играми. В эти дни на Руси начинался капустный сбор. Наступали первые заморозки, «бабье лето» подходило к концу.
Капустница - двухнедельный период, когда принято рубить капусту. Рубка капусты у молодёжи было поводом для весёлых вечеров. Девушки, нарядившись в лучшие платья, ходили по домам помогать рубить капусту. Рубили её в дубовых корытах специальными тяпками, а ребятишки ждали, когда можно полакомиться хрустящими сочными кочерыжками. Происходило всё это с весёлым пением, угощением. Юноши в это время высматривали себе невест.
Покров - 14 октября
С Покрова конопатили избы, готовились к зиме. «Покров кроет землю то листом, то снегом». «Каков Покров – такова и зима». К Покрову дню девушки ткали, пряли, вязали платки, чулки, варежки, плели кружева, лепили затейливые глиняные игрушки. Мужчины плели лапти, валяли валенки, вырезали деревянную посуду, шили меховые рукавицы, шапки. Тогда же проходили широкие Покровские ярмарки, а потом начинались посиделки. На посиделки молодёжь собиралась то в одном доме, то в другом – где жили молодые парни и девушки. Шумно и весело проходили игрища с песнями, плясками, ряжеными, представлениями. На Покров по русской традиции справляли свадьбы. Не зря называют в народе октябрь свадебником.
Участие в праздниках для всех было строго обязательно. Эти радостные события украшали жизнь, полную забот и непосильного труда.
В детском саду традиционно проводится праздник, посвященный приходу осени и приметам, связанным с этой порой. К детям приходит волшебница Осень со своими дарами.
Предлагаем дома обсудить приметы, которые передали нам наши наблюдательные предки:
Теплая осень – к долгой зиме.
Много паутины – к ясной осени.
Если птицы перелетные летят высоко – много будет снега, низко – мало.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Осенью утро серенько – а день красный, и др.

Разгадать загадки:
Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул, и воды не всколыхнул. (Лист)
Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Не рыбак, но сети вяжет, он снует туда-сюда,
Их натянет и завяжет…Эх, кто попадет, беда! (Паук)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий!
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

https:/art.tvoysadik.ru/
Уважаемые мамы и папы! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите своим детям полюбить музыку. Детство - это самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений, полученных нами в детстве, остаются в памяти навсегда.
Наши детские воспоминания о праздниках, проведенных в детском саду, школе или в кругу семьи своим теплом греют нас всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Постарайтесь приобщать Ваших детей к звучанию музыки с самого раннего возраста, ведь музыка имеет способность формировать различные эмоции – веселье, радость, бодрость, спокойствие, умиротворение и др. Нужно стремиться к тому, чтобы музыка вызывала у ребенка как можно больше положительных эмоций.
Ищите музыку везде: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче , на море, у реки и т.д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки, а так же звуков природы – журчания ручейка, шума прибоя, пения птиц и пр.
Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.). Изготавливайте их сами вместе с детьми, применяйте при этом свою фантазию. Тем самым Вы создадите домашний музыкальный уголок.
Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы.
Если Вы владеете игрой на каком - либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу.
Посещайте со своим ребенком музыкальные сказки, театры, концерты.
Наша задача - воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость от общения с музыкой.
Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!



https://nsportal.ru/sites/default/files/muzyka_nachinaetsya_v_seme.
Страницы: << < 1 2 3 4 5 > >>

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42