ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Музыкальный руководитель старших групп

Как только за окном наступают холода, выпадает снег и подступает первый зимний месяц, в детском саду начинается подготовка к главному празднику Новому году, и все в ожидании новогодних чудес!
А какие же новогодние чудеса без Деда Мороза?
Любой малыш и большинство родителей абсолютно точно знают, что этот веселый добрый дед существует. Иначе откуда же берутся под елкой самые желанные подарки? Но встречаются мамы и папы, которые в Деда Мороза не верят и стремятся, как можно раньше поведать об этом своему сыну или дочурке. Главный аргумент: зачем преподносить ребенку заведомую ложь? Так недолго и родительский авторитет подорвать. Все равно, он когда-нибудь узнает правду и будет разочарован.
Да, когда-нибудь узнает, но, сколько замечательных новогодних праздников ребенок проживет в счастливом ожидании того самого необыкновенного чуда, которое обязательно произойдет. Ведь чудеса случаются только с теми, кто в них верит! И на утрениках в детском саду дети всегда верят в приход Деда Мороза! Психологи утверждают, что вера в Деда Мороза просто необходима маленькому человечку. И чем дольше он будет верить, тем лучше. Для чего это нужно? Прежде всего, ребенку совершенно необходимо верить в чудеса. Такая способность формируется в дошкольном возрасте. Этому помогают всевозможные волшебные сказки и, совершенно правдивые, истории о добром дедушке-волшебнике, который самым чудесным образом приносит подарки детворе.
Вера в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Вера в чудо ‒ один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.
Новогодние чудеса начинаются с письма Деду Морозу. Его непременно нужно написать, а иначе как же добрый дед узнает о самом заветном желании малыша? Если малыш еще не умеет писать, письмо может написать мама под его диктовку. А еще можно нарисовать те подарки, которые хочется отыскать под елочкой. Предложите малышу указать в письме "возможные варианты замены". А то вдруг у дедушки не окажется нужного подарка. Даже у волшебников иногда случаются накладки. После того, как письмо написано, его необходимо отправить. Самый простой вариант ‒ вечером положить письмо под елочку. А утром найти там же ответ от Дедушки Мороза, написанный крупными печатными буквами. В нем могут быть различные просьбы и задания, например, сегодня ‒ сделать гирлянду для елочки, завтра ‒ нарисовать рисунок на зимнюю тему, а послезавтра ‒ слепить снеговика... Таким образом, можно несколько дней радовать малыша письмами-сюрпризами.
Есть еще такой способ переписки с Дедом Морозом: положить письмо в морозилку. Где ж еще, как не там Мороз сможет его забрать? Так же можно написать письмо на предварительно вырезанной бумажной снежинке и объяснить малышу, что когда Дед Мороз прочитает послание, она растает. Положить снежинку можно в кармашек одежды перед сном. А утром, когда малыш проснется вместе проверить ее наличие и очень удивиться, когда обнаружится, что письмо исчезло, а кармашек оказался влажным. Но, кроме этих "не настоящих" способов переписки с северным волшебником, существует и, самый что ни наесть, настоящий. Письмо можно отправить в одну из резиденций Деда Мороза.
Вот адрес: 162340, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ., г.Великий Устюг, ДЕДУ МОРОЗУ
https://portal.ru/sites/novogodniy_karnaval.doc
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Очень часто в дошкольных учреждениях появляется различные студии и кружки для дополнительного развития дошкольника разных направлений: по подготовке к школе, раннего изучения английского языка, спортивно-оздоровительные, театральные студии. Плюсы их посещения очевидны – ребенок получает возможность, не выходя из детского сада, заниматься со знакомыми ему педагогами, развивать свои способности. И если у вас есть сомнения, нужно ли ребенку посещение театральной студии, то можно вспомнить о плюсах театрализованной деятельности.
- Театрализованная деятельность способствует развитию монологической и диалогической речи, способствует воздействию на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
- Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.
- Стихотворный текст активизирует организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов.
Театрализованная деятельность – это обязательно умение учиться партнерским отношениям, совместно со сверстниками и взрослыми, что оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.
Одновременно, дети в коллективе проявляют и индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат народные сказки, которые еще и выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру Всё вышесказанное дает основание утверждать, что посещение театральной студии в ДОУ помогает не только развивать творческий талант ребенка, но и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.

htts://www.omruk.ru/длявасродители
«…Я знаю одну планету, там живёт такой господин
с багровым лицом, он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка,
ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…»
А.де Сент-Экзюпери
Экологическое воспитание– это не только привитие ребёнку любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребёнком себя как части природы, ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к её целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.
Как же рассказать ребенку об экологии?
Как рассказать малышу о тайнах природы, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти? Сделать это очень не просто, ведь маленький ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе научным языком бесполезно.
Опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через общение с животными и растениями, игру и прекрасный мир искусства – живопись, музыку.
Яркие краски, красивые мелодии радуют и привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию, желание творить, узнавать.
Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Всё в окружающем нас мире звучит, поёт: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и пение птиц.
Откройте детям мир музыкального экологического творчества с помощью игр:
• Спросите малыша - на каком инструменте лучше всего изобразить голоса и шаги птиц и зверей? Слон трубит, медведь рычит, дятел клювом стучит /труба, барабан, ксилофон/.
• Попробуйте услышать музыку цветов. Сыграйте на музыкальных инструментах, как звенят цветы колокольчика и ландыша, как шелестят лепестки ромашки и с ветром улетают пушинки одуванчик, журчит ручей /колокольчик, треугольник, маракас/.
• Прослушайте и просмотрите с ребенком симфоническую сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
• Прочитайте историю создания симфонической сюиты «Карнавал животных», рассмотрите иллюстрации к ней, и, конечно, прослушайте.
• Изготовьте самостоятельно музыкальные инструменты – погремушки - из пустых баночек, наполнив ее разной крупой. В зависимости от размера крупы звук у погремушки будет разным – глухим, звонким, низким, высоким. Обратите внимание ребенка на этот факт. Выполнив погремушки, подумайте с ним вместе, какого животного можно им озвучить – мышку или зайчика, воробья или ворону.
• Прослушайте небольшую музыкальную пьесу – «Утро» Э.Грига, «Куры и петухи», К.Сен-Санса, «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П.Чайковского, и пусть ребенок попытается изобразить услышанный образ в рисунке.
• Отличным приемом арт-терапии служит рисование песком под тихую, спокойную музыку. Будет отлично, если получившаяся картина будет иметь экологический сюжет.

Приучайте своего малыша вслушиваться в музыку природы, слышать образы природы в музыке.

ht:/kopilkaurokov.ru/muzikapresent
Многие родители детей старшего дошкольного возраста задумываются о развитии способностей своего ребенка и о его занятости в свободное время. В нашем городе есть несколько учреждений дополнительного образования, в том числе музыкальная школа и школа искусств. На вопрос «Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?» я бы ответила «Да!». Ведь занятия музыкой развивают, расширяют кругозор и прививают чувство прекрасного.
Музыкальные школы предлагают выбор инструментов для обучения: фортепиано, аккордеон, баян, гитара, домра.
Прежде чем выбрать инструмент, ответьте себе на несколько вопросов:
Нравится ли ребенку этот инструмент?
• Готов ли он физически для этого инструмента (баян, аккордеон требуют определенной физической подготовки)?

Минусы музыкальной школы, о которых нужно знать:
• Дополнительная нагрузка. Занятия в музыкальной школе - это ежедневный труд. Помимо школы, ребенку нужно заниматься и дома, а в дошкольном возрасте, когда у ребенка еще не сформировано умение учиться, родителям придется выполнять домашние задания совместно.
• Готовы ли вы слушать упражнения, с которых начинается осваивание инструмента, каждый день, при том, что первый год чистого исполнения вы не услышите?
Положительные стороны занятий музыкой. Дети этих плюсов обычно не видят в силу возраста, но о них непременно должны знать родители, которые задумываются о музыкальной школе для своего ребенка:
• Развитие музыкального слуха и постановка голоса. Даже если в будущем ваш ребенок не свяжет свою жизнь с музыкой, умение чисто и хорошо петь ему точно не помешает.
• Повышение уровня культуры. Ребенок получит знания о музыкальных направлениях, композиторах, истории музыки.
• Развитие усидчивости и трудолюбия, умения распределять свое время. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе, да и просто жить практически невозможно.
• Рост уровня интеллекта и развитие речи. Игра на музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, что положительно влияет на речевую деятельность. Доказано, что дети, которые занимаются музыкой, опережают сверстников в развитии: они лучше и быстрее читают, грамотнее говорят, лучше воспринимают и обрабатывают информацию. Музыкантам легче даются иностранные языки: натренированная память и хороший слух помогают быстро запоминать иноязычные конструкции и положительно влияют на произношение. Более того, у ребенка равномерно развиваются оба полушария мозга, так как на музыкальном инструменте играют двумя руками. Все это ведет к общему росту уровня интеллекта.
• Повышение уверенности в себе. Участие в концертах и выступлениях помогает ребенку раскрыться и справиться со страхом публичных выступлений.
Так что, плюсов музыкальной школы более, чем достаточно, а главное решение остается за вами, уважаемые родители.
https://nortal.ru/user/4433/pagmaterialy-dlya-roditeley
Рекомендации для родителей
Славянские календарно-обрядовые праздники. Осенины.
Многие русские народные праздники сопровождаются напоминающими театральное представление действиями, зачастую необычными и непонятными. Почему люди из года в год, из века в век в определённые дни словно исполняют хорошо заученные роли? Большинство, наверное, скажет, что так принято, такова традиция. Верно, и корни её уходят во времена седой старины, во времена языческие. Тогда наши пращуры поклонялись земле, огню, камням, деревьям и священным животным.
Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полнейшей утраты и забвения. Мы потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны её сохранить, развивать и передать нашим детям.
Счёт времени в Древней Руси велся по солнечному календарю и был связан с хозяйственной деятельностью. По этому календарю год делился на две половины: одна от зимнего солнцеворота (22 декабря) до летнего (22 июня), другая - от летнего до зимнего.
Во вторую половину года проводили сенокос, жатву, уборку и благодарили высшие силы за полученный с их помощью урожай.
Цикл осенних праздников получил название «Осенины». Нашими предками обязательно праздновались эти дни:
Семёнов день - 14 сентября
Только к Семёнову дню могли крестьяне уже не волноваться за судьбу урожая. Теперь не страшны дожди – хлеб убран. Можно отдохнуть, пойти в лес за грибами. Начиналась работа в избах. В давние времена в этот день гасили старый огонь (его сберегали в печи весь год) и зажигали новый.
С этого дня на Руси начиналось «бабье лето». Устав от работы вся деревня выходила на улицу: пели, плясали, водили хороводы, играли на гармонях, балалайках, на ложках, играли в разные игры - в общем, веселились от души.
На Семёнов день существовал обычай хоронить мух, блох и тараканов. Блох зарывали в землю, а мухам и тараканам устраивали похороны. Из брюквы или репы делали гробики, в которые складывали пойманных насекомых. Гробики зарывали в землю, при этом изображали горе, плакали, причитали.
Капустница - 27 сентября
На Воздвижение начинали рубить капусту. С этого дня устраивали капустные посиделки с песнями, плясками, и играми. В эти дни на Руси начинался капустный сбор. Наступали первые заморозки, «бабье лето» подходило к концу.
Капустница - двухнедельный период, когда принято рубить капусту. Рубка капусты у молодёжи было поводом для весёлых вечеров. Девушки, нарядившись в лучшие платья, ходили по домам помогать рубить капусту. Рубили её в дубовых корытах специальными тяпками, а ребятишки ждали, когда можно полакомиться хрустящими сочными кочерыжками. Происходило всё это с весёлым пением, угощением. Юноши в это время высматривали себе невест.
Покров - 14 октября
С Покрова конопатили избы, готовились к зиме. «Покров кроет землю то листом, то снегом». «Каков Покров – такова и зима». К Покрову дню девушки ткали, пряли, вязали платки, чулки, варежки, плели кружева, лепили затейливые глиняные игрушки. Мужчины плели лапти, валяли валенки, вырезали деревянную посуду, шили меховые рукавицы, шапки. Тогда же проходили широкие Покровские ярмарки, а потом начинались посиделки. На посиделки молодёжь собиралась то в одном доме, то в другом – где жили молодые парни и девушки. Шумно и весело проходили игрища с песнями, плясками, ряжеными, представлениями. На Покров по русской традиции справляли свадьбы. Не зря называют в народе октябрь свадебником.
Участие в праздниках для всех было строго обязательно. Эти радостные события украшали жизнь, полную забот и непосильного труда.
В детском саду традиционно проводится праздник, посвященный приходу осени и приметам, связанным с этой порой. К детям приходит волшебница Осень со своими дарами.
Предлагаем дома обсудить приметы, которые передали нам наши наблюдательные предки:
Теплая осень – к долгой зиме.
Много паутины – к ясной осени.
Если птицы перелетные летят высоко – много будет снега, низко – мало.
Гром в сентябре – к теплой осени.
Осенью утро серенько – а день красный, и др.

Разгадать загадки:
Рыжий Егорка упал на озерко, сам не утонул, и воды не всколыхнул. (Лист)
Тучи нагоняет, воет, задувает. По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер)

Не рыбак, но сети вяжет, он снует туда-сюда,
Их натянет и завяжет…Эх, кто попадет, беда! (Паук)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий!
В тучах прячется во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

https:/art.tvoysadik.ru/
Музыкально – ритмические движения являются наиболее естественным и важным
способом самовыражения художественной личности ребенка от 4 до 7 лет. В этот
возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются
начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается
правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под
музыку. Вы замечали, что ребенок, занимающийся танцами, всегда выделяется среди своих сверстников? Красивая осанка, легкая походка, собранность – неотъемлемые черты "танцующего" ребенка.
С детских лет занятия хореографией становится для некоторых ребят неотъемлемой частью их жизни, областью их интересов, их хобби. Они дают ребенку возможность самореализации, раскрытия своего творческого потенциала, огромные эмоциональные впечатления. Но это все происходит не сразу.
В музыкальном воспитании детей в детском саду очень большое значение имеют музыкально - ритмические движения, ритмопластика.
Как правильно отреагировать на темп музыки, поменять движения, просчитать их внутренне. Как изобразить растущий цветок, мерцание звезд, восход солнца, нежность
красных девиц, удаль добрых молодцев? Все это можно выразить языком движений.
Уважаемые родители, позвольте вам дать несколько рекомендаций, которые помогут вашему ребенку в детском саду быстрее реагировать на задание музыкального руководителя и включаться в него!
В вашем доме должна звучать детская музыка, обращайте внимание на ребенка, в каком темпе нужно двигаться под музыку – быстро или медленно, плавно или скачками. Играйте с ребенком в музыкальные образы: полетели как птички, крадемся как кошечки, маршируем как солдаты, как великаны или гномы и т. д. Обязательно сопровождайте ваши движения словами.
Обращайте внимание, как ребенок ходит, включайтесь в игру, если замечаете, что носки вовнутрь – покажите, как ходит пингвин; носочки врозь – хвалите своего ребенка: если ребенок тяжело наступает на стопу, то следует просить показать, как двигается пушинка, изобразить облачко, ходить на носочках, прыгать на носочках.
Если ребенок сутулится, то чаще гладьте его по спинке, напоминая, какая она ровная, просите показать свой рост: ребенок поднимает голову и вытягивает шейку, что
способствует формированию – правильной осанки.
Помните, что совместная работа детского сада с родителями принесет здоровье и красоту вашему ребенку.
Только недавно возник слоган: «Спасибо деду за великую победу!», а уже и он становится неактуальным, потому что дедам сегодняшних дошколят лет 45-50, родились они после войны, прожили половину своей жизни, войны не зная. Некоторым, правда, пришлось побывать в «горячих точках», но эти войны от той, Великой, сильно отличались. А передать детям память о войне, гордость за наших предков, необходимо.
Если в вашей семье есть воевавшие в Великую Отечественную войну или трудившиеся во имя Победы в тылу родственники, если сохранились их портреты, фотографии, то, конечно, дети должны знать о них. С гордостью рассказывать о подвигах своих героических предков. Если же фронтовые фотографии не сохранились, нужно сходить всей семьёй на Аллею памяти героев ВОВ, к памятникам других наших земляков, воевавших во время Великой Отечественной войны. Можно поискать в списке однофамильцев, возможных дальних родственников.
На сайте «Дорога памяти» размещены фотографии участников Великой Отечественной войны. Возможно в галерею сайта добавить своих родственников, а кто-то, может быть, найдёт тех, о ком потеряна память.
Рассказывая о войне, детям нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие земли, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше всех других. Он хотел сделать людей других национальностей рабами, слугами своего народа. Такой режим называется фашистским. Гитлер хотел установить его во всем мире. Даже в своей стране фашисты убивали людей, только за то, что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались.
Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на нее, когда этого никто не ожидал. Люди мирно спали в своих кроватях, но однажды ранним летним утром фашистские самолёты начали бомбить нашу страну, и жизнь многих изменилась, а для некоторых в то утро оборвалась. Гитлер надеялся, что захватит нашу страну очень быстро, но он не догадывался, что советские люди будут самоотверженно сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее. И страшная эта война продолжалась долгих 4 года.
Старшие дошкольники уже могут эмоционально вдумываться и переживать о прочитанных рассказах о войне, поэтому дома можно с ними прочесть следующие книги:
• «Брат мой в армию идет», В. Орлов;
• «Галина мама», С. Георгиевская;
• «Арбузный переулок», В. Драгунский;
• «Андрейка», В. Осеева;
• «Стальное колечко», К. Паустовский;
• «Шинель», Е. Благинина;
• «Кукла», Г. Черкашин;
• «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», Л. Кассиль;
• «Землянка», А. Митяев.
Также можно посмотреть мультфильмы и художественные фильмы о войне.
МУЛЬТФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ:
1. «Солдатская сказка» (1983)
2. «Солдатская лампа»(1984)
3. «Воспоминание»(1986)
4. «Скрипка пионера» (1971)
5. «Легенда о старом маяке»(1976)
6. «Василек»(1973)
7. «Великая Отечественная»
8. «Салют» (1975)
9. «История одной куклы»
10. «Приключения красных галстуков» (1971)
11. «Сильные духом крепче стены» (2010)
12. «Партизанская снегурочка» (1981)
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ:
1. «Девочка ищет отца»
2. «Иваново детство»
3. «Смелые люди»
4. «Беспокойное хозяйство»
5. «Сын полка»
6. «Садись рядом, Мишка!»
7. «Четыре танкиста и собака»
8. «Зимнее утро»
9. «Пятерка отважных»
Музыкальный пласт песен, созданных в годы войны огромен, и эти песни заслуженно пользуются любовью по сей день. Если вы отдаете дань памяти и посещаете торжественные мероприятия, проходящие в городе на День Победы, то, конечно, музыка на них звучит постоянно. Но было бы полезным и дома услышать эти песни, вдуматься в них, прочувствовать.
"Катюша" "Кипучая, могучая, никем непобедимая"
"Когда вы песни на земле поете"
"Корреспондентская застольная" "Котелок"
"Лизавета" "Три танкиста"
"Майский вальс" "Последний бой"
"Марш артиллерии" "Алеша"
"Марш Будёного" "Моя Москва"
"Мишка-одессит" "Моему другу"

Необходимо помнить, что память жива, пока помнят живые.

https://музыка победы

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42