«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
Очень часто в дошкольных учреждениях появляется различные студии и кружки для дополнительного развития дошкольника разных направлений: по подготовке к школе, раннего изучения английского языка, спортивно-оздоровительные, театральные студии. Плюсы их посещения очевидны – ребенок получает возможность, не выходя из детского сада, заниматься со знакомыми ему педагогами, развивать свои способности. И если у вас есть сомнения, нужно ли ребенку посещение театральной студии, то можно вспомнить о плюсах театрализованной деятельности.Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…»
Б.М.Теплов
- Театрализованная деятельность способствует развитию монологической и диалогической речи, способствует воздействию на их эмоциональный мир, познавательный интерес.
- Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка.
- Стихотворный текст активизирует организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Особенно нравятся детям диалогические стихи. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини - спектакль и разыграть его в форме этюдов.
Театрализованная деятельность – это обязательно умение учиться партнерским отношениям, совместно со сверстниками и взрослыми, что оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка.
Одновременно, дети в коллективе проявляют и индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками. Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат народные сказки, которые еще и выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру Всё вышесказанное дает основание утверждать, что посещение театральной студии в ДОУ помогает не только развивать творческий талант ребенка, но и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.
htts://www.omruk.ru/длявасродители