ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Экология и музыка

Редактировалось: 4 раза — последний 9 апреля 2021
Просмотров: 61
0
Голосов: 0
«…Я знаю одну планету, там живёт такой господин
с багровым лицом, он за всю свою жизнь ни разу не понюхал цветка,
ни разу не поглядел на звезду. Он никогда никого не любил…»
А.де Сент-Экзюпери
Экологическое воспитание– это не только привитие ребёнку любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребёнком себя как части природы, ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к её целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.
Как же рассказать ребенку об экологии?
Как рассказать малышу о тайнах природы, передать огромные пласты знаний, которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к которым продолжает ещё идти? Сделать это очень не просто, ведь маленький ребёнок живёт ещё не столько разумом, сколько ощущениями и эмоциями, и рассказывать ему о природе научным языком бесполезно.
Опыт воспитания детей подсказывает, что пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её красоту можно через общение с животными и растениями, игру и прекрасный мир искусства – живопись, музыку.
Яркие краски, красивые мелодии радуют и привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию, желание творить, узнавать.
Музыкальное воспитание в этом отношении имеет особые возможности, поскольку музыка – это язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой природе. Всё в окружающем нас мире звучит, поёт: это и журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум водопада, и пение птиц.
Откройте детям мир музыкального экологического творчества с помощью игр:
• Спросите малыша - на каком инструменте лучше всего изобразить голоса и шаги птиц и зверей? Слон трубит, медведь рычит, дятел клювом стучит /труба, барабан, ксилофон/.
• Попробуйте услышать музыку цветов. Сыграйте на музыкальных инструментах, как звенят цветы колокольчика и ландыша, как шелестят лепестки ромашки и с ветром улетают пушинки одуванчик, журчит ручей /колокольчик, треугольник, маракас/.
• Прослушайте и просмотрите с ребенком симфоническую сказку С.Прокофьева «Петя и волк».
• Прочитайте историю создания симфонической сюиты «Карнавал животных», рассмотрите иллюстрации к ней, и, конечно, прослушайте.
• Изготовьте самостоятельно музыкальные инструменты – погремушки - из пустых баночек, наполнив ее разной крупой. В зависимости от размера крупы звук у погремушки будет разным – глухим, звонким, низким, высоким. Обратите внимание ребенка на этот факт. Выполнив погремушки, подумайте с ним вместе, какого животного можно им озвучить – мышку или зайчика, воробья или ворону.
• Прослушайте небольшую музыкальную пьесу – «Утро» Э.Грига, «Куры и петухи», К.Сен-Санса, «Океан – море синее» Н.Римского-Корсакова, «Песня жаворонка» П.Чайковского, и пусть ребенок попытается изобразить услышанный образ в рисунке.
• Отличным приемом арт-терапии служит рисование песком под тихую, спокойную музыку. Будет отлично, если получившаяся картина будет иметь экологический сюжет.

Приучайте своего малыша вслушиваться в музыку природы, слышать образы природы в музыке.

ht:/kopilkaurokov.ru/muzikapresent
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Банковские реквизиты

УФК по Кемеровской области
(МБДОУ  № 16, л/сч. 20396У02080)
ГРКЦ ГУ Банка России по
Кемеровской области,
г.  Кемерово
ИНН 4212018737
КПП 421201001
БИК 043207001
р/сч. 40701810500001000015
652523, Российская Федерация,
Кемеровская область,
г. Ленинск-Кузнецкий,
проспект Ленина 61/4
Телефон (38456) 2-08-17,  2-08-42